Дата публикации: 07.04.2023
Посмотреть публикациюМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №365 г. Челябинска»
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию
в старшей группе
Тема: «По дорожкам радуги»
Конспект разработала: Казакова Е.В.
Челябинск,2022
Цель: Закрепление знаний детей по «Познавательному развитию», «Развитию речи» полученных за год.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)
Словесный (вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, загадки)
Поощрение, анализ занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.
2. Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о названиях весенних месяцев.
3. Активизировать словарь детей.
4. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
5. Совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы;
2. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание;
Воспитательные:
1. Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;
2. Воспитывать самоконтроль.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
4. Воспитывать интерес к знаниям.
Материалы и оборудование: мяч, карточки с задачами, иллюстрации с изображениями животных, карандаши, макеты.
Ход занятия
1. Ведение в образовательную деятельность
1.1 Воспитатель приглашает детей в общий круг (для словесного приветствия).
1.2.Мотивационная деятельность.
Воспитатель обращается к детям. Загадывает загадку
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло,
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски…(Радуга)
Я для вас приготовила красивую картину. Вот она, смотрите! Только я не знаю расположение цветов радуги, и поэтому не дорисовала картину. Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь вспомнить, расположения цветов радуги? Ответы детей.
Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. Сколько их по счету?
В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радугу нарисовать правильно.
Трудная задача стоит перед нами. Воспитатель обращается к детям: ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год. Ответы детей.
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7) Правильно!
Воспитатель обращается к детям: назовите эти цвета. Ответы детей.
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Я что-то даже не знаю, какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
2. Основная часть
Воспитатель, совместно с детьми открывает первый конверт (красного цвета)
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна)
Воспитатель показывает картинку о весне, обращаясь к детям:
Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному) Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель обращается к детям: ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги?
Дети выбирают 2 конверт оранжевого цвета.
Словесная игра с мячом «Мозговой штурм»!
- Сколько частей суток вы знаете?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …
- Завтракаем мы утром, а обедаем …
- Обедаем мы днём, а ужинаем …
- Ужинаем мы вечером, а спим …
- Сколько частей в сутках? и т. д…
Воспитатель обращается к детям: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Смотрите, вот на столе лежат еще цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой мне выбрать, подскажите!
Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый конверт.
Дидактическая игра «Небылицы»
Воспитатель, предлагает детям пройти к ширме, выполнить задания.
Вот у нас осталось еще 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают 4 зеленый конверт.
Игра «Посчитаем, поиграем» (по картинкам)
Один заяц, два зайца, пять зайцев
Один волк, два волка, пять волков и т.д.
Воспитатель обращается к детям: Молодцы ребят! И с этим заданием справились! Наверное, вы устали? Предлагаю вам отдохнуть и провести физ.минутку!
Физминутка (проводит ребенок)
Нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой конверт. Какое же задания он нам приготовил:
Дидактическая игра с мячом «Назови одним словом»
Кепка, фуражка, шапка, берет
Диван, стул, кровать, стол и т.д.
Осталось у нас 2 конверта, синий и какой…фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? Синий конверт 6 .
Игра «Узнай произведение по картинке»
Ребята остался у нас 7 фиолетовый конверт.
Рефлексия (играет спокойная музыка, детям раздаются угощения)
Воспитатель обращается к детям: Понравилось вам мне помогать? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Ответы детей.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.