Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Дата публикации: 07.04.2023

Казакова Екатерина Викторовна, воспитатель

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №365 г. Челябинска»

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию

в старшей группе

Тема: «По дорожкам радуги»

Конспект разработала: Казакова Е.В.

Челябинск,2022

Цель: Закрепление знаний детей по «Познавательному развитию», «Развитию речи» полученных за год.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)

Словесный (вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, загадки)

Поощрение, анализ занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.

2. Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о названиях весенних месяцев.

3. Активизировать словарь детей.

4. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

5. Совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы;

2. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание;

Воспитательные:

1. Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;

2. Воспитывать самоконтроль.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

4. Воспитывать интерес к знаниям.

Материалы и оборудование: мяч, карточки с задачами, иллюстрации с изображениями животных, карандаши, макеты.

Ход занятия

1. Ведение в образовательную деятельность

1.1 Воспитатель приглашает детей в общий круг (для словесного приветствия).

1.2.Мотивационная деятельность.

Воспитатель обращается к детям. Загадывает загадку

Над рекою коромысло

Разноцветное повисло,

Словно гном из доброй сказки,

Расплескал по небу краски…(Радуга)

Я для вас приготовила красивую картину. Вот она, смотрите! Только я не знаю расположение цветов радуги, и поэтому не дорисовала картину. Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь вспомнить, расположения цветов радуги? Ответы детей.

Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. Сколько их по счету?

В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радугу нарисовать правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Воспитатель обращается к детям: ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год. Ответы детей.

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7) Правильно!

Воспитатель обращается к детям: назовите эти цвета. Ответы детей.

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Я что-то даже не знаю, какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

2. Основная часть

Воспитатель, совместно с детьми открывает первый конверт (красного цвета)

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна)

Воспитатель показывает картинку о весне, обращаясь к детям:

Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному) Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель обращается к детям: ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги?

Дети выбирают 2 конверт оранжевого цвета.

Словесная игра с мячом «Мозговой штурм»!

- Сколько частей суток вы знаете?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днём, а ужинаем …

- Ужинаем мы вечером, а спим …

- Сколько частей в сутках? и т. д…

Воспитатель обращается к детям: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Смотрите, вот на столе лежат еще цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой мне выбрать, подскажите!

Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый  конверт.

Дидактическая игра «Небылицы»

Воспитатель, предлагает детям пройти к ширме, выполнить задания.

Вот у нас осталось еще 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают 4 зеленый конверт.

Игра «Посчитаем, поиграем» (по картинкам)

Один заяц, два зайца, пять зайцев

Один волк, два волка, пять волков и т.д.

Воспитатель обращается к детям: Молодцы ребят! И с этим заданием справились! Наверное, вы устали? Предлагаю вам отдохнуть и провести физ.минутку!

Физминутка (проводит ребенок)

Нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой конверт. Какое же задания он нам приготовил:

Дидактическая игра с мячом «Назови одним словом»

Кепка, фуражка, шапка, берет

Диван, стул, кровать, стол и т.д.

Осталось у нас 2 конверта, синий и какой…фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? Синий конверт 6 .

Игра «Узнай произведение по картинке»

Ребята остался у нас 7 фиолетовый конверт.

Рефлексия (играет спокойная музыка, детям раздаются угощения)

Воспитатель обращается к детям: Понравилось вам мне помогать? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Ответы детей.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.