Дата публикации: 15.04.2023
Цель Выявить знания и умения детей по образовательной области «Художественно эстетическому развитию» раздел «аппликация» Программное содержание Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, умение детей соединять разные приёмы в работе. Закреплять знания о Космосе из истории развития космонавтики кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля, солнечной системе, планетах. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации. Расширять представление о космическом пространстве и полетах в космос, знание слов, связанных с космической тематикой. Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию. Закреплять правила работы с ножницами и клеем, навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
Посмотреть публикациюНепосредственная образовательная деятельность
для детей старшей группы
Раздел: «Изобразительная деятельность - аппликация»
тема: «Космическая ракета»
Цель:Выявить знания и умения детей по образовательной области «Художественно эстетическому развитию» раздел «аппликация»
Программное содержание:Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, умение детей соединять разные приёмы в работе.
Закреплять знания о Космосе (из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля, солнечной системе, планетах).
Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
Расширять представление о космическом пространстве и полетах в космос, знание слов, связанных с космической тематикой.
Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
Закреплять правила работы с ножницами и клеем, навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в аппликации.
Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал:ИКТ, аудиозапись музыкальной разминки, презентация по теме «Космос».
Раздаточный материал:картон тёмно – синего или фиолетового цвета А 4, бумажные формы разного цвета для вырезания и наклеивания ракет, салфетки красного и желтого цвета, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: игровая мотивация, художественное слово, беседы, ответы на вопросы детей, рассматривание иллюстраций, опыты, словесные игры, упражнения, создание проблемной ситуации, вопросы, экспериментирование, сюрпризные моменты, карточки-схемы, разъяснение, игры-путешествия, повторение, индивидуальная работа с детьми, слайд - презентации, индивидуальные поручения.
Словарная работа:космические объекты, космонавт, скафандр, иллюминатор.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.
2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.
Индивидуальная работа: учить Варю, Максима передавать особенности строения космического корабля.
Ход занятия:1. Организационный момент. Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Гостям мы скажем: «Здравствуй!»
Пусть будет мир прекрасным!
Даже в день ненастный.
2. Основная часть:
- Скажите, любите ли вы путешествовать? (Да)
- А хотите, сегодня совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд)
- Что Вы видите на экране? (ответы детей)
- Наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие.
- Ребята, чтобы отправится в путешествие, предлагаю вам сделать остановку на одной из станций и пройти космическую школу. Готовы?
Слайд «Что мы знаем о космосе»
(космическая ракета)
Слайд «Что нужно сделать, чтобы узнать больше о космосе»
- Ребята мы с вами очень много узнали в космической школе. Предлагаю сделать остановку на станции «Зелёные лунатики» Музыкальная разминка.
- После такой разминки можно отправиться на станцию «Изобретательное бюро»
- Ребята это не просто бюро это место где можно стать изобретателем космической ракеты.
- Хотите построить, космическую ракету?
- Тогда проходите за столы и занимайте места в нашем изобретательном бюро.
- Перед работой повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, тобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Правила безопасной работы с клеем.
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.
5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
6. Излишки клея убирай салфеткой.
- Сегодня мы с вами будем делать вот такие ракеты (показ готовой ракеты) Все, что нужно для работы, у вас на столах. Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
- Ракета состоит из носовой и хвостовой части.
- У ракеты есть окна – иллюминаторы.
- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит ракета?Дети называют: прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы: Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
- Берем прямоугольник синего цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
- Берем жёлтый квадрат складываем его пополам и разрезаем по диагонали, получаем большой треугольник - это будет нос ракеты приклеиваем его выше прямоугольника – корпуса ракеты, и два маленьких треугольника это будут крылья ракеты который приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
- Берем серебристый прямоугольник складываем его пополам получаем квадрат и срезаем у него концы делаем из квадрата круг - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
- После берём бумагу красного цвета разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса ракеты. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты.
Пальчиковая гимнастика «Комета».
В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук
- Берем ножницы, соблюдая правила, начинаем изобретать космическую ракету.Практическая часть. (Включается музыка)
- А сейчас я предлагаю выполнить самостоятельно аппликацию «Космическая ракета».
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
К концу работы
- Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
- Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!Дети наклеивают звёзды.
- Итак, ребята наше путешествие заканчивается.
Итог.
- Хочу спросить у вас, чем мы сегодня с вами занимались?
Чему вы научились?
- И что вам больше всего понравилось сегодня?
- Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)
- Что означает эта дата12 апреля.? (день космонавтики)
- И что вам больше всего понравилось сегодня?
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Я всех благодарю за прекрасную работу.
Вы все молодцы. Не забываем свое рабочее место привести в порядок.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.