Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Раздел «Изобразительная деятельность - аппликация» тема «Космическая ракета»

Дата публикации: 15.04.2023

Бондаренко Юлия Петровна, воспитатель
ХМАО-Югра г. Советский

Цель Выявить знания и умения детей по образовательной области «Художественно эстетическому развитию» раздел «аппликация» Программное содержание Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, умение детей соединять разные приёмы в работе. Закреплять знания о Космосе из истории развития космонавтики кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля, солнечной системе, планетах. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации. Расширять представление о космическом пространстве и полетах в космос, знание слов, связанных с космической тематикой. Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию. Закреплять правила работы с ножницами и клеем, навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Непосредственная образовательная деятельность

для детей старшей группы

Раздел: «Изобразительная деятельность - аппликация»

тема: «Космическая ракета»

Цель:Выявить знания и умения детей по образовательной области «Художественно эстетическому развитию» раздел «аппликация»

Программное содержание:Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, умение детей соединять разные приёмы в работе.

Закреплять знания о Космосе (из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля, солнечной системе, планетах).

Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

Расширять представление о космическом пространстве и полетах в космос, знание слов, связанных с космической тематикой.

Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

Закреплять правила работы с ножницами и клеем, навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в аппликации.

Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал:ИКТ, аудиозапись музыкальной разминки, презентация  по теме «Космос».

Раздаточный материал:картон тёмно – синего или фиолетового цвета А 4, бумажные формы разного цвета для вырезания и наклеивания ракет, салфетки красного и желтого цвета, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: игровая мотивация, художественное слово, беседы, ответы на вопросы детей, рассматривание иллюстраций, опыты, словесные игры, упражнения, создание проблемной ситуации, вопросы, экспериментирование, сюрпризные моменты, карточки-схемы, разъяснение, игры-путешествия, повторение, индивидуальная работа с детьми, слайд - презентации, индивидуальные поручения.

Словарная работа:космические объекты, космонавт, скафандр, иллюминатор.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Индивидуальная работа: учить Варю, Максима передавать особенности строения космического корабля.

Ход занятия:1. Организационный момент. Приветствие.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Гостям мы скажем: «Здравствуй!»

Пусть будет мир прекрасным!

Даже в день ненастный.

2. Основная часть:

- Скажите, любите ли вы путешествовать? (Да)

- А хотите, сегодня совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд)

- Что Вы видите на экране? (ответы детей)

- Наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие.

- Ребята, чтобы отправится в путешествие, предлагаю вам сделать остановку на одной из станций и пройти космическую школу. Готовы?

Слайд «Что мы знаем о космосе»

(космическая ракета)

Слайд «Что нужно сделать, чтобы узнать больше о космосе»

- Ребята мы с вами очень много узнали в космической школе. Предлагаю сделать остановку на станции «Зелёные лунатики» Музыкальная разминка.

- После такой разминки можно отправиться на станцию «Изобретательное бюро»

- Ребята это не просто бюро это место где можно стать изобретателем космической ракеты.

- Хотите построить, космическую ракету?

- Тогда проходите за столы и занимайте места в нашем изобретательном бюро.

- Перед работой повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, тобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.

5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6. Излишки клея убирай салфеткой.

- Сегодня мы с вами будем делать вот такие ракеты (показ готовой ракеты) Все, что нужно для работы, у вас на столах. Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Ракета состоит из носовой и хвостовой части.

- У ракеты есть окна – иллюминаторы.

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит ракета?Дети называют: прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы: Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

- Берем прямоугольник синего цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

- Берем жёлтый квадрат складываем его пополам и разрезаем по диагонали, получаем большой треугольник - это будет нос ракеты приклеиваем его выше прямоугольника – корпуса ракеты, и два маленьких треугольника это будут крылья ракеты который приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

- Берем серебристый прямоугольник складываем его пополам получаем квадрат и срезаем у него концы делаем из квадрата круг - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

- После берём бумагу красного цвета разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса ракеты. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты.

Пальчиковая гимнастика  «Комета».

В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук

- Берем ножницы, соблюдая правила, начинаем изобретать космическую ракету.Практическая часть. (Включается музыка)

- А сейчас я предлагаю выполнить самостоятельно аппликацию «Космическая ракета».

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

К концу работы

- Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

- Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!Дети наклеивают звёзды.

- Итак, ребята наше путешествие заканчивается.

Итог.

- Хочу спросить у вас, чем мы сегодня с вами занимались?

Чему вы научились?

- И что вам больше всего понравилось сегодня?

- Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

- Что означает эта дата12 апреля.? (день космонавтики)

- И что вам больше всего понравилось сегодня?

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Я всех благодарю за прекрасную работу.

Вы все молодцы. Не забываем свое рабочее место привести в порядок.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.