Методическая разработка "Морозные узоры"

Дата публикации: 16.04.2023

Раджибаева Луиза Мухабатовна, Воспитатель
Республика Татарстан г. Казань

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ

3-4 ЛЕТ / ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

«Морозные узоры»

Подготовила: Раджибаева Луиза Мухабатовна,

воспитатель МАДОУ

«ЦРР -д/с №387» Московского района

города Казани

2023 год

Программное содержание:

• образовательные:

- учить детей рисовать морозные узоры с помощью полиэтилена, развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы средствами рисунка (цвет, форма);

- упражнять в высоком поднимании ног, сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке;

- учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- закрепить знание о времени года - зима.

• развивающие:

- развивать наблюдательность, способность видеть красоту зимней природы;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- продолжить развивать речь детей и мелкую моторику рук;

• воспитывающие:

- воспитывать эстетическое отношение к красоте через изображение зимних узоров на стекле;

- воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: костюм Метелицы и костюм Снеговика для воспитателя,

Бумага формата А 4, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, стаканы, пластиковые тарелки с красителями, полиэтилен, проектор (ИКТ), магнитофон, аудиозапись

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, изобразительная деятельность

Предварительная работа:

Работа в Центре творчестве, в Центре «Воды и песка», в Центре Монтессори (зона сенсорики), в Центре Музыки

Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций с морозными узорами, чтение стихов, занятия по тонированию бумаги с помощью губки

Организация образовательной деятельности.

I.Вводная часть

Метелица (воспитатель)

В- Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? (наводящие вопросы детям)

Д- Здравствуй Метелица!

В- Отгадайте мою загадку.

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Д- Зима!

В- Правильно, зима.

Слайд 1(Зима).

В- Посмотрите ребята, какая зимушка- зима. А вам нравится зима?

Д- Да!

В- А почему?

Д- Потому что зимой приходит Дедушка Мороз и дарит нам подарки, можно кататься на санках, много снега т.д.

В- Ребята, а хотите отправиться в зимнюю лесную сказку?

Д- Да!

В- Готовы?

Д- Да!

В – Предлагаю отправиться на волшебных санях. Хотите?

(положительные ответы детей)

Звучит волшебная песня «Санки».

Метелица с детьми едет к сугробам и деревьям. На экране появляется слайд, снежный пейзаж с анимацией.

В- Посмотрите ребята, как красиво кругом! Что вы видите?

Д – большие сугробы и много снега, деревья и всё кругом в снегу

В – Красиво? Вам нравится?

Д – согласна я с вами и мне нравится

Воспитатель включает музыку и предлагает детям посмотреть на зимние пейзажи…

В это время воспитатель за ширмой переодевается в костюм Снеговика

II. Основная часть

Забегает запыхавшийся снеговик (воспитатель)

С- Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Д- Здравствуй, Снеговик!

С- Как же хорошо, что я вас встретил. Сегодня я шел по лесу и встретил грустного Дедушку Мороза, не знаете почему он грустный?

Д – Не знаем

С - а грустный он был, потому что не успевает нарисовать узоры на окошках домов. Ребята, мне так его стало жалко! И я пообещал ему что, что-нибудь, придумаю. Поможем вместе Деду Морозу?

Д – поможем

С – Вот спасибо, вместе мы быстрее справимся…Поможем Дедушке Морозу разрисовать стекла в морозные узоры.

Я как раз тут неподалеку видел избушку, где на окнах еще не нарисованы узоры. Хотите я вас провожу к ней?

(положительные ответы детей)

(все идут за снеговиком)

С- Впереди высокие сугробы, что же нам делать, ребята?

Д- Перешагнуть, высоко поднимая ноги.

С- Правильно, надо через них перешагнуть, чтобы ни застрять и не замерзнуть.

- А вот и избушка, только чтобы до нее добраться надо пройти по снежной узкой тропинке. Пройдем? Справимся?

(положительные ответы детей)

Ребята, давайте постараемся по тропинке аккуратно пройти и не провалиться в сугроб.

С- Ну вот и замечательно! Мы добрались до избушки!

Интересно! А кто же живет в этом лесном домике? Хотите узнать?

II.1. Дидактическая игра « Кто в домике живет?».

С- Чей же это домик ребята?

Д- У лесных зверей.

С- А теперь присядем на пенечки и посмотрим, какие бывают узоры. Присаживайтесь, девочки, присаживайтесь, мальчики.

Внимание на экран…

На экране слайды с узорами на окнах.

С- Вам понравилось!?

Д- красиво рисует Дедушка Мороз!

С- Хотите так же попробовать нарисовать?

Д- Очень хотим!

С- Что бы у нас все получилось, разомнем наши пальчики.

II.2.

Пальчиковая игра « Пух».

Сыплет белый, снежный пух,  Плавно опускаем кисти рук сверху

Устилает все вокруг.  Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках. Показываем на названные вещи,

Пух на шубках,  (или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!  Щекочем себя и встряхиваемся.

Кто щекочет — пух!  Ладошки перед собой, дуем на них.

II. 3.

С- Готовы? Пора начать нам окна украшать

Для начала возьмем губку обмокнем в готовой краске и закрасим весь лист, чтобы не осталось белого пятна. Дальше возьмем пакетик и покроем им наш разукрашенный лист и пальчиками надавливаем на него, катаемся, кружимся по листу пальчиками. Интересно? Получается?

Д- интересно..

С- Теперь вы это будете делать сами, а я буду вам помогать. Как же хорошо у вас получается!

С- Молодцы! Вижу прекрасные узоры.

Теперь нужно дать узорам подсохнуть Пусть узоры полежат, а я вам предлагаю размяться – подвигаться.. Согласны?

II.4.

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит, сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,   (дрожжим стоя)
Надо лапочки погреть,   (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,   (прыжки на месте)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

III. Заключительная часть

С- Теперь то можно украсить эти окошки и домик будет еще красивее!

(Воспитатель берет работы и вешает с внутренней стороны окон).

В- Посмотрите ребята! Получилось у нас?

Д- Да, получилось, стало красиво…

С- Я думаю, Дедушке Морозу тоже очень понравится и он обязательно вам подарит узоры на зимние ваши окна.. Обрадуетесь узорам?

Д – обрадуемся узорам

С - А теперь Вам пора обратно в садик. Вы, ребята, молодцы, вами я доволен. До свидания, друзья! Волшебные сани домчат вас до садика.

Звучит волшебная песня «Санки». (Снеговик переодевается в Метелицу-воспитатель)

В- Куда же мы с вами ездили!?

Д- В зимний лес!

В- А кого мы там встретили?

Д- Встретили снеговика!

В- А кому мы помогли?

Д- Дедушке Морозу… помогли мы разукрасить окна…Рисовали морозные узоры!

В- Вам понравилось? – А кого вы научите рисовать такие зимние узоры?

Д – перечисляют родных и близких

В - Очень хорошо! Ну, вот и мне пора возвращаться обратно!

До скорой встречи ребята!

Список использованной литературы и интернет – ресурсы

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.

Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - ТЦ «Сфера», 2004г.

В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»- Москва: ВАКО, 2011г.

Веселая музыка для детей (http://ccs.infospace.com)

Загадки для детей (dlya-detey/com)


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.