"Наша Родина- Россия"

Дата публикации: 19.04.2024

Ирина Владиславовна Данькова, воспитатель
г.Луга, Ленинградская обл.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста

«Наша Родина - Россия»

Подготовили воспитатели:

Данькова И. В.

Буякова И.В.

Луга,2024г

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об официальных и неофициальных символах Российской Федерации.

Задачи

Образовательные:

1. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, полными предложениями.

2.Продолжать работу по обогащению активного словаря детей, прилагательными.

3.Продолжать учить детей обводить ладошку и аккуратно вырезать ее; составлять коллективную работу.

Воспитательные:

1. Формировать гражданскую принадлежность; воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства. 

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство партнёрства.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие:

1.Развивать умение действовать в паре в соответствии с поставленной задачей.

2.Развивать физическую активность детей.

3. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

4.Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация ,флажки, 2 сердечка, глобус, разрезные пазлы на магните, картинки для загадок, бумага для ладошек(4 белых, 4 красных, 4 синих листа), клей ,кисти, карандаши простые, салфетки, ножницы, силуэт голубя, медали «Я люблю Россию»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте мы с вами и с нами гостями поздороваемся.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас стоит в уголке природы? (воспитатель показывает глобус). Кто знает, что это?

Ответы детей: Глобус!

Воспитатель: А, что такое глобус? Кто знает?

Ответы детей: Это маленькая модель нашей планеты.

Воспитатель: Наш глобус окрашен разными цветами. Это не просто так! Каждый цвет имеет свое значение : Голубым окрашивают моря, океаны, реки и озера. Зеленым – леса. Коричневым - горы, а Желтым пустыни. А что мы еще можем увидеть на глобусе?

Ответы детей: Города, страны.

Воспитатель: правильно города и страны. Давайте найдем на глобусе нашу с вами Родину. А как называется наша Родина?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Вот наша Россия, приблизительно здесь находится Санкт- Петербург, а где-то рядом и наш город Луга.

Воспитатель: Чем же богата наша страна?

Ответы детей: (города, сёла, леса, горы, реки, озёра, поля, животные и т.д.).

Воспитатель: Нам … и … сейчас расскажут стихотворение. Давайте внимательно послушаем.

Дети читают стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем было стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине, о России и о ее символах. Ребята мы свами так много говорили о нашей Родине, читали книги о ней, смотрели фильмы, рисовали рисунки, учили стихи и пословицы…. И я сегодня предлагаю вам проверить ваши знания и поиграть в игру викторина. Я буду задавать вам вопросы и за правильные ответы, вы будете получать флажки. А в конце занятия каждая команда посчитает свои флажки. Но сначала повторим правила, как отвечать на вопрос.

Правила:

1.Поднимать руку.

2. Отвечать полным ответом.

3. Не выкрикивать с места.

Воспитатель: А для этого нам нужно разделиться на 2 команды: «Васильки» и «Ромашки». Команды, скажите, пожалуйста ваш девиз.

Дети: Команда «Васильки».

Василёк – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Дети: Команда «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Воспитатель: Будьте внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать флажок, и в конце викторины мы определим победителя. Я желаю вам, ребята, успехов и победы!

Воспитатель: Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной фишке.

Задание «Викторина»

1.Как называется наша Родина?(слайд карты)

2.Назовите столицу нашего государства.(слайд картинка Москвы)

3.На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (Презентация, слайд )

4.У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России? (слайд)

Стихотворение про флаг читает ребенок.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

5.Где можно увидеть Государственный флаг России?(слайд )

6.У каждой страны есть свой государственный герб. Какой их представленных принадлежит России? (слайд)

Стихотворение про герб читает ребенок

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

7.Как называется главная песня страны?

8. Как называется наш город? Как называются жители г. Луга? (лужане) (слайд 5)

Воспитатель: С заданием справились, молодцы! А теперь ребята. Вас ждет следующее задание. Я предлагаю вам собрать картинки , которые лежат на столе. Нужно не просто собрать, но еще обсудить и выбрать кто из вашей команды ответит что это за предмет и для чего он предназначен.

Картинки самовар и матрешка (Самовар- это посуда. Раньше он был в каждом доме и его использовали для чаепития. Матрешка- деревянная игрушка, внутри которой находятся матрешки поменьше.)

Воспитатель: Ребята, а следующее задание непростое. Я предлагаю вам самостоятельно придумать загадки о неофициальных символах России. Каждая команда должна разделиться на пары и придумать загадку о том предмете, который изображён на картинке. Свою картинку нельзя показывать другой команде.

(Дети придумывают загадки и отвечают по очереди).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам по флажку. А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Я гражданин России»

Задание «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Ребята, следующее задание называется «Передай сердечко и скажи словечко». Для этого командам нужно стать в круг, и передавая сердечко , поочерёдено, каждая команда будет описывать нашу Родину. (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: (большая, огромная, красивая, любимая, чудесная, разная, необъятная, многонациональная, дорогая, единственная и т.д.).

Воспитатель: Вот, сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Ребята, наш народ богат пословицами о Родине. Я вам предлагаю вспомнить некоторые из них. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать, каждая команда в отдельности. Если команда не знает продолжения пословицы, то ответить сможет вторая команда и получить за это флажок.

Задание «Поговорки»

Команды по очереди договаривают пословицы/поговорки (дети поднимают руку при ответе).

1.Человек без Родины …. что соловей без песни;

2. Нет в мире краше …. Родины нашей;

3.Тот герой ….. кто за Родину горой;

4. Жить -… Родине служить;

5.Если дружба велика,… будет Родина крепка.

6.Одна у человека мать… – одна и Родина!

7.Родина – мать – умей за неё постоять

8. Родина любимая, что мать родимая.

9. Родной край – сердцу рай.

10.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Задание «Голубь мира»

Воспитатель: Ребята, а для выполнения следующего задания я предлагаю вам сесть за столы. Вам нужно обвести свою ладошку и вырезать ее. Из ваших ладошек мы с вами сделаем голубя мира. Предлагаю вам приступить к выполнению занятия.

Воспитатель: Молодцы , ребята. Наша игра-викторина подошла к концу, и я предлагаю каждой команде посчитать свои флажки.

Дети считают фишки.

Воспитатель: У нас победила команда …..

Воспитатель: Ребята, говорить о России можно безгранично. Россия поразительная, необъятная и многонациональная страна. Мне очень хочется, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

Ребята, а сейчас в завершении нашей викторины я предлагаю вам спеть гимн нашей Родины.

Поют гимн России


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.