Top.Mail.Ru

Конспект физультурно – познавательного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов»

Дата публикации: 02.07.2024

Ставская Ольга Михайловна, Инструктор по физической культуре
Ульяновская область р.п. Чердаклы

Цель формировать у детей представления о здоровом образе жизни о полезных для человека продуктах питания и физических упражнениях. Задачи • Уточнить представления детей о сердце и значения упражнений, развивающих и укрепляющих сердечную мышцу • Продолжать формировать умение ходить по буму с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя правильную осанку • Упражнять в прыжках в обручи • Развивать быстроту реакции, ловкость в подвижной игре • Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект

физультурно – познавательного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста

«Школа космонавтов»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни (о полезных для человека продуктах питания и физических упражнениях).

Задачи:

Оборудование: мешочки с песком -7 шт., гимнастические палки 8 шт.( по количеству детей), мяч, звезды, канат с кометой, обручи 10 шт., тоннели 2 шт., карниз , 3 малых фитбола.

Вводная часть.

Инструктор: а сейчас, ребята, вам,

Я один вопрос задам:

«Школу юных космонавтов»

Собираюсь открывать.

Вы, хотели бы , ребята,

В эту школу поступать?

Дети: да!

Инструктор: а придет пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети: нет!

Инструктор: очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало-

Каждый должен быть здоров!

В космонавты берут здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. У космонавта, в первую очередь, должно быть здоровое сердце. Сердце- это мускульный насос, а значит, как и любую мышцу, сердце можно тренировать, приучать к нагрузкам. Давайте, приложим руку к сердцу и послушаем, как оно бьется – быстро или медленно? После тренировки посмотрим, что изменилось?

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку. Дети выстраиваются в колонну.

Ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, приставным шагом правым и левым боком, быстрая ходьба, бег, бег «змейкой».

Инструктор: как себя чувствуете? Ничего не болит? Голова не кружатся?

Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров.

Наш корабль в путь готов.

Дети встают в круг, образуя корабль.

Начинаем обратный отсчет.

Дети. 10,9,8,…..1, пуск.

(Бег по кругу, врассыпную, берут гимнастические палки).

Основная часть.

1.Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1. «Мы, попали в невесомость».

И.п. – о.с.палка внизу, хват спереди.

Наклоны головы вперед- назад, вправо- влево (6-8 раз).

2. «Пульт управления».

И.п.- о.с. палка в вытянутых руках перед собой.

Вращение палки вправо- влево; опуская вниз, то один конец, то другой

(6-10 раз).

3. «Полет между звездами».

И.п.- о.с. палка в обеих руках за плечами.

1- наклон корпуса вправо;

2-вернкться в исходное положение;

3- наклон корпуса в лево;

4- вернуться в и.п.(6-8 раз).

4. «Взлет – просадка»

И.п.– о.с., палка поднята вверх.

1-встать на носочки;

2- присесть палку вытянуть вперед;

3-подняться, встать на носочки;

4-вернуться в и.п.(8 раз).

5. «Болтанка».

И.п. – о.с. руки на поясе, палка внизу.

Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.

6. «Воронка»

И.п. – о.с. палка в вытянутых руках вверх.

Кружиться на месте, вправо и влево.

Инструктор: теперь приложите руку к сердцу. Что изменилось.

Дети. Оно стало биться сильнее. Быстрее. Часто.

2.Выполнение основных движений.

Инструктор: а сейчас вам предстоит выход в « открытый космос» .

Дети: да!

Инструктор: но будьте осторожны, там вас ждут опасности и приключения, препятствиях.

Инструктор: молодцы ребята, справились с препятствиями.

А, сейчас я, хочу проверить ваши знания, какие продукты полезны для космонавтов. Если назову полезный продукт ,вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.(творог, сникерс, фанта, каша, фрукты,

ход- дог, овощи.)

Почему надо питаться правильно?

Ребенок: кто правильно питается,

С болезнями не знается.

3.Подвижная игра «Комета»

Заключительная часть.

1.Игра малой подвижности «Части тела».

2. Подведение итогов занятия.

Инструктор: в одну шеренгу становись!

Вот и наступило время возвращаться домой. Космонавты возвращаются (ходьба, восстановление дыхания).

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Понравился вам наш космический полет?

Что полезного вы узнали?

Что больше всего запомнилось?

Ребята, вы прошли все испытания, преодолели препятствие, теперь вы настоящие юные космонавты.

(награждение нагрудными значками).


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.