Top.Mail.Ru

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По дороге знаний»

Дата публикации: 20.09.2024

Гиниятова Лилия Максудовна, воспитатель
Республика Татарстан, город Нижнекамск

Закрепление математических знаний и умений. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям. Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос Который по счету. Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе №4

«По дороге знаний»

Составила:

Гиниятова Л.М. воспитатель,

I квалификационной категории

г. Нижнекамск

2024г

Дата

20 сентября 2024г.

Тема

“По дороге знаний”

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет (Старшая группа)

Основная образ.область

Познавательная

Интегрированные образовательные области

Позавательная

Речевая

Физическая

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Закрепление математических знаний и умений.

Развивающие

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?. Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Наглядные средства обучения

Оборудование:   магнитная доска, цифры, линейки.

 Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями, изображение гнома и семи гномов.

Раздаточный материал: математические пеналы  на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка, полоски разной длины по 3 шт на каждого ребенка, круги диаметр 5 см на каждого, ножницы, линейка.

Организация детей

ОООО

О О

В

Индивидуальная работа

С каждым ребенком в каждой части занятия

Словарная работа

Линейка,часть.

Предварительная работа

Работа с линейкой, работа с ножницами.

Структура ОД

1.Организационный момент

2.Вводная часть

3.Основная часть

4.Задание 1

5.Задание 2

6.Стихотворение

7.Задание 3

8.Физминутка

9.Задание 4

10.Задание 5

11.Задание 6

12.Задание 7

13.Итог занятия.

Ход ОД

1.Организационный момент

2.Вводная часть

3.Основная часть

4.Задание 1.

5.Задание 2.

6.Стихотворение

7.Задание 3.

8.Физкультминутка

9.Задание 4.

10.Задание 5.

11.Задание 6.

12.Задание 7.

13. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

«Разминка»

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний  месяц?

- Назовите времена  года.

- Сколько месяцев в году?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы.  Это значит нам. Но от кого  - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело.  Я  учусь  в лесной  школе. Здесь, меня учат   писать, читать, считать.  Мне задали домашнее задание. Но некоторые  из заданий  я  сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем гному?
Дети: Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
- Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10 и наоборот от 10 до 1(прямой и обратный счет), назовите соседей числа, какое число стоит перед и после.

2 задание:
Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый костюм; какой по счету гном Профессор – у него голубой  костюм; какой по счету гном Молчун – он в фиолетовом  костюме (Седьмой).

_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 цветов радуги), (7 дней недели), (7 козлят ).

- Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель:

 - Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите седьмой день недели т.д

- Назовите рабочие дни.

- Назовите выходные дни.
 Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел -
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут -
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье  - отдыхаем.
3задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
 Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

     1. Три вершины,
     Три угла,
     Три сторонки
      Кто же я? (треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
 Вам его представить рад.
 А зовут его… (квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

      4. Он похож на колесо,
      А еще на букву О
      По дороге катится
      И в ромашке прячется
      Нрав его совсем не крут
       догадались? Это …(круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь ..(овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.


Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

                                 Руки кверху все подняли,

                                 Раз, два, раз, два.

                                 Заниматься нам пора.

4 задание: «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

5 задание:Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (3) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Давайте измерим длину самого длинного ручейка. С помощью чего будем измерять? Как будем располагать линейку? Сколько сантиметров будет длина ручейка? (15см.) напишите на полоске. Измерьте самый короткий ручей. (5см.) Сколько сантиметров самый длинный ручей и самый короткий?

6 задание: Я хочу подарить своим друзьям красивые  платочки, помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их  украсить.

(На столах лежат  листы бумаги  и цветные карандаши.)

 Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

 Ребята, я думаю, наши платочки понравятся  гномикам.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А грустный гном стал теперь веселым. Какие задания мы помогли выполнить гному?  Какие задания вам больше понравились?


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.