Top.Mail.Ru

"Воздух - невидимка"

Дата публикации: 27.09.2024

Акбирова Юлия Наилевна, воспитатель
Челябинская область, Магнитогорск

Цель формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей, умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №175»

города Магнитогорска

455045, г. Магнитогорск, ул. Уральская, д. 58, 8(3519) 22-12-49, e-mail: mdoucrr175@yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Воздух - невидимка»

составила: воспитатель МДОУ «ЦРР – Д/С № 175»

Акбирова Юлия Наилевна

город Магнитогорск

2024 год

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей, умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом

«кляксография» и методом дорисовывания при помощи салфетки.

Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного

образа.

Познавательное развитие.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах

воздуха.

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи

на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Речевое развитие.

Совершенствовать умение точно характеризовать объект.

Высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Словарная работа: кляксография.

Оборудование: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, затонированные листы, разведённая гуашь, трубочки для коктейля, вода в стаканчиках, кисточки, бумажные салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: 

Ну что все в сборе, мы можем начинать

Встаньте рядышком по кругу,

Улыбнёмся все друг другу.

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся:

Все: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось, с синим шариком? Он какой-то стал грустный, маленький (ответы детей).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (воспитатель надувает шарик). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети:  Воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие

ученые-исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, это помещение называется лаборатория.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, где будем проводить опыты (дети шагают по кругу, затем идут до столов).

Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать, научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет все узнать, наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Ребята, давайте превратимся в настоящих ученых, будем проводить

эксперименты, чтобы узнать секреты воздуха. Согласны?

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я

придумала, как нам поймать воздух и посмотреть, какой он.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (он пуст).

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха (ответы детей).

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и

осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и емкости с водой»

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его

увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и

заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг

нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим! Ребята, подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо - тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы детей).

Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда

поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и

емкости с водой увидели воздух.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность? (Потому, что воздух легче воды).

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик, можно услышать звук воздуха.

Воспитатель: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук – воздух). А ещё, у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк – воздух). С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует

ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Игра с воздухом «Парашют»

Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)

Смотрите, как парашют наполняется воздухом. Это и помогает парашютисту приземляться медленно и плавно и не ударяться о землю.

Дидактическая игра «Кому нужен воздух»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кому еще нужен воздух для жизни?

Сейчас давайте поиграем. Я вам раздаю карточки. (Раздаются карточки с изображением живой и неживой природы) Посмотрите на них внимательно.

Перед вами два мольберта. На одном изображен воздух, на втором его нет. А сейчас я вас хочу попросить прикрепить ваши картинки по очереди на один из мольбертов и объяснить кому нужен воздух, а кому нет.

Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни дереву, цветку, кошке, белке, бабочке. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен, называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта

техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать? Тогда пройдем в нашу творческую

мастерскую.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Этот вид рисования называется кляксография с

трубочкой. Давайте все вместе повторим слово «кляксография».

Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования.)

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной трубочки.

(Показывает технику кляксографии)

Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. (Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Чтобы рисунок был красивым, нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. (Дети рисуют).

Ребята, наше дерево не похоже на весенее. Чего на нем не хватает? Весной на деревьях что? (ответы детей). Правильно, вот цветов на наших деревьях и не хватает.

Давайте оденем наши деревья белыми цветами. Их будем рисовать ватными палочками (или конструктором, мятой бумагой, салфеткой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши замечательные рисунки, а

помогло нам сделать их такими прекрасными ваше старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе. (По окончании занятия – выставка выполненных детских работ).

(Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения).

Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно потрудились и узнали много нового и полезного о воздухе.

Спасибо вам за работу. Я приготовила для вас подарки. (Из коробки

воспитатель достает мыльные пузыри). Что это? При помощи чего мы надуваем мыльные пузыри.

Когда мы пойдем на прогулку, каждый из вас возьмет свою баночку с собой и понаблюдает, как играет с мыльными пузырями ветерок.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.