Дата публикации: 03.10.2024
Цель продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7 Задачи Образовательная ● Тренировать в устном счёте пределах 10 ● Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7 ● Тренировать в обратном счёте ● Учить соотносить цифру и число ● Учить сравнивать и соотносить множества предметов ● Закреплять знания о цифрах на русском и татарском языках Воспитательная ● Воспитывать усидчивость ● Воспитывать интерес к математике ● Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам Развивающая ● Развивать психические процессы внимание, память, мышление, восприятие ● Развивать навыки счётана татарском языке ● Развивать связную речь
Посмотреть публикациюТема: Количество и счёт
Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7
Задачи:
Образовательная:
● Тренировать в устном счёте пределах 10
● Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7
● Тренировать в обратном счёте
● Учить соотносить цифру и число
● Учить сравнивать и соотносить множества предметов
● Закреплять знания о цифрах на русском и татарском языках
Воспитательная:
● Воспитывать усидчивость
● Воспитывать интерес к математике
● Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам
Развивающая:
● Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие
● Развивать навыки счёта(на татарском языке)
● Развивать связную речь
Оборудование:
Для воспитателя:
Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с предметами
Для детей:
Картинки с цветами без лепестков, карточки с шариками
Ход занятия
I. Вводная часть.- Ребята, давайте с вами посчитаем!
Счёт цепочкой до 10. Затем считают каждый по 2, а также по 3.(бер,ике,оч,дюрт.биш,алты ит.д)
Обратный счёт на пальцах:
- Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д.(жиде,алты)
II. Основная часть.
1. Игра «Учимся считать».
Воспитатель вывешивает картинки с цветами, бабочками, облаками.
Под картинкой прикрепляет 1) цветочки(чечке)
Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка, соответствующую количеству цветов на картинке.
- Сколько цветов? (5)(биш)
Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и облаков аналогичным образом.
Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах:
(С.Я. Маршак)
Вот один иль единица,(бер)
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.(ике)
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.(оч)
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,(дюрт)
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.(биш)
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек(алты)
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.(жиде)
У нее одна нога.
2. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно количеству бабочек.
- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)
А кто летает над цветами? (бабочки)(кубэлек)
Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна количеству бабочек над цветком.
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.
Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
3. Задание на листках.
На картинке изображены круглые и овальные шарики.
- Сколько шариков на картинке? (5)(биш)
Сколько из них круглых? (1)(бер)
Сколько овальных? (5)
Каких шариков больше? (овальных)
Нарисуйте справа на 2 шарика больше, чем изображено на этой картинке.
Сколько шариков вы нарисовали? (7)(жиде)
III. Заключительная часть.
На доске слева – картинки с множествами различных предметов, справа – цифры.
- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.
Подведение итогов.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Какое задание оказалось самым трудным?
- А какое задание было самым интересным?
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.