Дата публикации: 22.10.2024
Эмоциональный интеллект ЭИ — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями.
Посмотреть публикациюМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №175»
города Магнитогорска
455000, г. Магнитогорск, ул. Уральская, д. 58, 8(3519)22‒12‒49, e-mail: mdoucrr175@yandex.ru
Статья
Тема: «Эмоциональный интеллект у дошкольников».
составила: воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 175»
Акбирова Юлия Наилевна
город Магнитогорск
2024 год
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои
эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями.
Авторы выделили четыре составляющие ЭИ:
В России знакомство с понятием произошло благодаря журналисту Дэниэлу Гоулману, который в 1995 году опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence (EI)). Он взял за основу концепцию Майера и Сэловея, добавил собственное видение и использовал новый термин — Emotional Quotient (EQ).
Уже в этом возрасте детей можно разделить на три группы по эмоциональному состоянию: дети с повышенной чувствительностью, эмоционально стабильные и дети со слабым выражением эмоций.
Есть 3 основные причины, почему стоит развивать эмоциональный интеллект в самом раннем возрасте:
1. Эмоциональный интеллект помогает ребёнку управлять своим эмоциональным состоянием, лучше понимать свои чувства и потребности, осознавать свои реакции — чувствовать, как, когда и почему он поступает. А ещё — быстрее приходить в себя после эмоционально сложных ситуаций: проигрышей, конфликтов, ссор и неудач.
2. Эмоциональный интеллект помогает лучше понимать чувства других людей, не воспринимать негативные эмоции на свой счёт, уметь договариваться и налаживать контакт со сверстниками. Кроме того, он помогает научиться проявлять эмпатию и формировать более близкие и доверительные отношения с другими людьми.
3. Эмоциональный интеллект помогает формировать ответственность за своё поведение, а также прогнозировать последствия своих действий. В голове ребёнка начинает складываться картинка «Что будет, если я сделаю так, а не иначе».
В жизни ребёнка будут разные эмоции: негативные и позитивные. Родители могут познакомить его с картой эмоций — кругом, где цветом и словами обозначена каждая эмоция. Важно научить ребёнка правильно ей пользоваться. Для этого нужно задавать вопрос самому себе: «Что я сейчас чувствую?» и искать подходящее описание в круге. Так ребёнок сможет ориентироваться в своих эмоциональных реакциях.
Игры на развитие эмоционального интеллекта.
«Кубик настроений»
Изготовьте картинки с изображением эмоций. Вы задаёте вопрос: «Какое у тебя настроение?» или «Что ты чувствуешь, когда ссоришься с лучшей подругой?», а ребёнок должен выбрать подходящую картинку и объяснить, что он чувствует и почему.
«Зеркало»
Вы без слов показываете эмоцию с помощью мимики и жестов, а ребёнок старается угадать. Затем нужно поменяться ролями. Можно играть не только вдвоём, но и командами.
«Я радуюсь, когда...»
По очереди с ребёнком составляете список «Я радуюсь, когда...». Сюда можно включить любые моменты от хорошей погоды до часовой беседы друг с другом.
Упражнения на работу с эмоциями
«Подушка злости»
Заведите подушку, которую можно бить, пинать и топтать при появлении агрессии. Это позволит ребёнку выплёскивать негативные эмоции.
«Дневники добра»
Для отслеживания позитивных эмоций составьте:
После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта, и
родители смогут наблюдать ребёнка, который:
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.